Строительно-техническая экспертиза

Строительно-техническая экспертиза

Негосударственная экспертиза проектов

Негосударственная экспертиза проектов

Технический надзор и строительный контроль

Технический надзор и строительный контроль

Составление, разработка, проверка и экспертиза смет

Проектирование зданий и сооружений

Составление, разработка, проверка и экспертиза смет

Составление, разработка и экспертиза смет

Судебная строительная экспертиза

Судебная строительная экспертиза

Сертификация, лицензирование, СРО, аттестация

Сертификация, лицензирование, СРО, аттестация

Оценка недвижимости, транспорта, бизнеса

Оценка недвижимости, автомобилей, бизнеса

Юридические услуги, сопровождение сделок

Юридические услуги, сопровождение сделок

Деловая репутация или гудвилл – это те преимущества, которые приобретает владелец бизнеса, если покупает уже существующее предприятие. Именно благодаря деловой репутации предпринимателю зачастую выгодно купить уже существующий бизнес, чем открывать новый.

Что может входить в понятие гудвилл?

Это и выгодное географическое положение, например если это магазин – то в центре города, на самой оживленной улице. Это может быть наличие большой базы постоянных клиентов – это большой плюс, ведь такие покупатели обеспечивают стабильный спрос и доход компании. Опытный персонал и грамотный менеджмент – это тоже элемент деловой репутации, ведь чем выше опыт и квалификация работников, тем больший доход получает организация от труда каждого из сотрудников. Помимо этого, предприятие может обладать уникальными патентами и лицензиями, а это залог создания востребованного, единичного на рынке товара или услуги.

Виды деловой репутации.

При оценке стоимости можно выделить два типа деловой репутации: положительная и отрицательная. В первом случае предприятие, имея номинальную стоимость в 1 млн. долларов продается за 1,4 млн. здесь 0,4 млн. составит нематериальный актив покупателя – то есть те преимущества, за которые он доплачивает выше фактической стоимости. Если же цена предприятия 1 млн., а продается оно за 500 тысяч, то в таком случае можно судить о наличии отрицательной деловой репутации. Здесь разница в 0,5 млн. – это доход покупателя, ведь он купил предприятие по заниженной цене.

Оценка стоимости гудвилла.

Для начал фиксируются инвестиции в продаваемую компанию, определяется величина активов, далее рассчитывается разница между инвестированными средствами и величиной нетто активов фирмы. Имущество и обязательства предприятия проходят процесс переоценки. После учета переоценки формируется итоговая стоимость деловой репутации.

При грамотном менеджменте принести доход может как покупка предприятия с положительной деловой репутацией, так и с отрицательной. В первом случае необходимо повысить эффективность менеджмента и работать над усилением слабых сторон и развивать сильные. Во втором случае необходима грамотная оптимизация структуры деятельности – продажа неиспользуемых активов, погашение долгов, обучение персонала – в зависимости от тех условий, которые послужили причиной потери стоимости компании.

Контакты


ООО "Экспертиза - 1"
344018, г. Ростов-на-Дону
пр. Буденновский, 80, оф 722а
Тел: +7-952-574-44-34
E-mail: info@ekspertiza-1.ru
www.1-эксперт.рф

Навигация

Публикации